streetrace | новости и события streetrace |

Спринт, Драг, Дрифт - Закрыто до следующего сезона.

13:15:36, 31 октября 2007

клуб «Xrace-Club»

 В воскресенье, 28 октября, прошел очередной и, увы, последний в этом  сезоне, этап соревнований по скоростному автоманеврированию – спринт  «Parking-2».
Организаторами соревнований выступили автоклуб "XRace-Club" и школа  вождения "К1", площадкой для проведения заездов стала парковка на
Индустриальном проспекте, под виадуком. Как и в прошлые разы, набралось 50  участников: соревновались как опытные профессиональные спортсмены, так и  рядовые автолюбители на обычных городских автомобиля, представители  городских автоклубов и раллийных команд.

Все автомобили участников были разделены на 4 класса – в зависимости от  приведенного рабочего объема двигателя и типа привода:•   класс N1 - до 1700 см3 с приводом на одну ось;
•   класс N2 - от 1700 см3 до 2300 см3  с приводом на одну ось;
•   класс N3 - свыше 2300 см3 с приводом на одну ось;
•   класс N4 - полноприводные автомобили (вне зависимости от рабочего  объема двигателя).

 Деление по классам вызывало множество споров и нареканий в адрес  организаторов задолго до начала стартов, но итоги заездов доказали –  значение имеет не деление по классам, а удача на трассе, сосредоточенность  и, конечно же, мастерство пилота, то есть та самая «прокладка между рулем  и сиденьем». Достаточно сравнить некоторые результаты – в приведенном ниже  списке победитель прошлого этапа «Parking» Русских Роман на легендарном «Эвике», один из лидеров раллийной команды «rallyCHEteam», чемпион Украины по дрифтингу Кошарный Тимофей на подготовленном "дрифт-мобиле" и победитель «Parking-2» в I классе (неподготовленных машин) Мартыненко Константин на "старушке" - Mazda 323:

Русских Р.                   Mitsubishi Evo7         03:21,41
Мартыненко К.             Mazda 323               03:21,58
Кошарный Т.                Nissan 200SX            03:21,75

 Борьба шла за сотые и тысячные доли секунды. Победители выявлялись по  сумме результатов двух заездов. Подобного рода состязания уже давно  невозможно проводить без специального оборудования, позволяющего,  например, не только измерять время прохождения дистанции, но и время  реакции пилота – с момента появления «зеленого» сигнала до начала движения  автомобиля. По скорости реакции обычно лидируют спортсмены-драгстеры,  участники гонок на параллельные ускорения на 402 метра – такие, как Олег  Марков, участник и призер фестивалей по драгу в Великом Новгороде и в подмосковном Тушино. Время реакции 0.06 секунды: «Я угадываю светофор», -  говорит Олег.

 Трасса спринта «Parking», протяженностью около тысячи метров, на этот раз  имела непривычную конфигурацию – длинный участок для разгона завершался  180-градусным разворотом, т.н. «шпилькой». Совершить такой маневр на  хорошей скорости – это признак мастерства и в данном соревновании –  минимальные потери времени при торможении. Задний привод автомобиля  позволяет проходить этот участок в т.н. «управляемом заносе», то есть в  дрифте. И здесь не было равных Тимофею Кошарному из команды «Чегевар», -  за проезд трассы боком и эффектные развороты в дымовой завесе из-под покрышек Тимофей был удостоен приза зрительских симпатий, приведя публику и спонсоров в полный восторг.

 Организаторами «Parking»-2 были предприняты серьезные меры по обеспечению  спокойствия зрителей и проезжающих мимо автомобилей – все обошлось без  каких-либо происшествий: зафиксировано лишь два схода участников по  техническим причинам, - отказ двигателя. В целом же, количество и уровень  подготовленности спортсменов, интерес к соревнованиям со стороны  болельщиков и спонсоров, организация безопасности на трассе – все это  позволяет говорить о достаточно высоком уровне, на котором проходят соревнования по скоростному автоманеврированию.

Подобные автомобильные соревнования на сегодняшний день являются, пожалуй,  наиболее безопасными и доступными среди всех непрофессиональных видов  автоспорта, распространенных в нашем городе. Важно отметить, что  соревнования проводятся на специально огороженной площадке, что не мешает  обычному городскому движению. К сожалению, расширить формат подобных  мероприятий, а также проводить на должном уровне соревнования по драгу и  дрифту, не позволяет отсутствие в Санкт-Петербург подходящих площадок. В отличие от соседней Финляндии, которую так часто ставят в пример, и в  которой подобного рода международные соревнования проводятся регулярно, -  у нас эти виды спорта не пользуются поддержкой властей.

 Скоростное автоманеврирование – такое как спринт «Parking», - это не  только захватывающее зрелище, но и столь важный для автомобилистов обмен  опытом новичков с более опытными водителями. Привлечение автолюбителей к  таким видам соревнований во многом способствует повышению общего уровня  водительского мастерства участников дорожного движения, пропагандирует  здоровый образ жизни среди молодежи. Важно понимать, что в таких соревнованиях, как спринт «Parking», может принять участие любой  обладатель водительского удостоверения, любого пола, возраста и социального положения - на любом автомобиле.

Увы, в этом году таких соревнований больше не будет – сезон закрыт по погодным условиям. Но как только выпадет снег и станет лед, - начнется  зимний этап соревнований по скоростному фигурному маневрированию. Ледовые  трассы, традиционно более сложные, а участники таких соревнований и их  автомобили  более подготовлены – ведь управлять машиной на скользком  покрытии гораздо труднее. Потому турнир привлечет огромное количество  болельщиков, а также будет особо интересен профессиональным спортсменам-раллистам. Организаторы обещают провести несколько этапов ледовых спринтов, в том числе отдельно – женский турнир «Lady’s Ice». Во многом, успех проведения таких соревнований будет зависеть от погоды.
Традиционно, ледовые спринты проходят в Ленинградской области, на льду озер или в акватории Финского залива.

Призовые места в гонке «Parking-2» распределились следующим образом:

Зачетная группа "I"
I №32 Мартыненко Константин Mazda 323
II №34 Нефедов Сергей Honda Civic
III №25 Ткачев Максим Ваз 2109

Зачетная группа "II"
I №15 Ордынский Василий VW Corrado
II №8 Попов Дмитрий BMW 318
III №7 Трофимов Алексей Opel vectra

Зачетная группа "III"
I №24 Магзумов Константин BMW 323
II №6 Бекяшев Руслан Subaru impreza
III №50 Шептуха Максим Honda Civic

 Зачетная группа "IV"
I №28 Семиткин Александр Mitsubishi Evo9
II №21 Семиткин Виталий Mitsubishi Evo9
III №4 Колосов Юрий BMW M3

 Абсолютным победителем гонки стал Семиткин Александр на Mitsubishi Evo9, лучшее время прохождения попытки -  01мин 29,51сек.

Сезон-2007 закрыт. Следующий этап автогонок – зима будущего года.

Официальные партнеры организаторов мероприятия:
- Тюнинг Салон "DINAMIKA".
- "Клуб АВТО.СБОР".
 - "Клуб Unlegal Race".
Информационная поддержка:
- to4kasbora.ru
- Городовой.спб.ру
- ИД «Автовитрина»
- ИД "ШАНС"
- Журнал "Car Era"

 Официальная страница мероприятия и полные результаты соревнований:  http://www.xrace-club.ru
 Контактный телефон оргкомитета мероприятия: /812/ 951-73-13.

Чтобы не получать оповещения форума, пожалуйста войдите на форум и снимите  галочку с пункта "Получать новости и важные объявления форума на email" в
 Вашем профиле.

 Полное объявление Вы можете просмотреть пройдя по этой ссылке:

http://xrace-club.ru/board/index.php?topic=843.0

 



Все новости и события streetrace   Спринт, Драг, Дрифт - Закрыто до следующего сезона.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100